Краш-тест автомобиля Suzuki Ignis

Год испытания: 2016
Звезды безопасности:

Видео краш-теста автомобиля Suzuki Ignis

Не так давно в конфигурации теста Euro NСAP произошли изменения. Теперь испытаниям подвергается стандартная комплектация (или базовая, как привыкли говорить россияне). Однако если автопроизводитель изъявит желание сделать дополнительный краш-тест более совершенной модификации (с усиленным пакетом безопасности), тогда Euro NСAP проводит дополнительные испытания для такой модели.

Автомобиль Suzuki Ignis был подвергнут испытаниям в 2016 году, участие принимала базовая модификация и модификация с дополнительным пакетом безопасности. Представим вашему вниманию подробный анализ краш-теста автомобиля в базовом оснащении, а также упомянем о результатах испытаний модели с усиленным пакетом безопасности.

Устройства безопасности

В базовом оснащении имеется только сигнализатор непристегнутого ремня, который ориентирован на всех пассажиров автомобиля. За это Suzuki Ignis получил 3 балла.

Результат: 25 %

Защита пешехода

Передний бампер, как выяснили специалисты европейской методики Euro NСAP, не несет серьезной угрозы для ног пешехода. Напомним, что испытание проходит на скорости 40 км/ч. Удар по тазу может иметь негативные последствия, если столкновение пришлось на область фар, остальная зона передней кромки капота в целом безопасна для тазобедренного сустава пешехода. Удар по голове был оценен экспертами на 18,4 балла, что свидетельствует о наличии как опасных зон для головы пешехода, так и безопасных. К опасным зонам относится область передних стоек и боковины капота.

Результат: 67%

Защита детей

На основе краш-тестов были получены следующие данные. При лобовом столкновении 10-летний ребенок, сидящий на специальной подушке, не получил никаких травм, а вот грудная клетка 6-летнего пассажира испытала сильнейшее давление, она была окрашена экспертами в красный цвет, что говорит о самой низкой оценке, свидетельствующей о плохой защите. При боковом ударе шестилетний манекен сидел не на стороне удара и его тело было хорошо защищено от негативного давления, равно как и десятилетний ребенок, который также не получил никаких травм.

Результат: 79%

Защита водителя и пассажира

Столкновение «лоб в лоб». Обычно мы привыкли видеть в этой категории отличные результаты, однако теперь, когда испытанию подвергается «пустая» модель, результаты показались несколько шокирующими. Начнем с пассажира. Он пострадал в меньшей степени, поскольку удар приходится в большей степени на водительскую часть. В целом можно сказать, что части тела были хорошо защищены, за исключением грудной клетки и левой ноги, хотя показатели в этом случае все равно остались в допустимых значениях. Водитель испытал более серьезные нагрузки. Сильно пострадали голени, видимо, это связано с тем, что в базе нет полного комплекта подушек безопасности, в частности коленной подушки. Эксперты окрасили эти части тела в оранжевый цвет, что говорит о низкой защите. Однако это не самое сильное потрясение, которое испытал водитель. Гораздо сильнее пострадала грудная клетка, эксперты оценили защиту этой области как слабую, это почти самая низкая оценка.

Столкновение по всей ширине

Если первое столкновение проводилось по аналогии со встречным автомобилем, то в этом испытании эксперты анализируют опасность для жизни и здоровья пассажира и водителя при ударе о стену. В отличие от предыдущего теста, где оба манекена были установлены на передних сиденьях, в этом испытании один из манекенов был установлен на заднем ряду сидений. Результаты таковы: грудная клетка, голова и шейный отдел пассажира передали информацию на акселерометры о высокой негативной нагрузке (оранжевый цвет – низкая защита). Водитель также не избежал давления на грудину.

Удар боковой

При наезде другого автомобиля (устройство на тележке, имитирующее ТС) на Suzuki Ignis эксперты оценивали состояние водителя. В этом случае все части тела не имели опасного контакта с жесткими деталями кузова, ввиду чего была поставлена высокая оценка за безопасность. При ударе автомобиля о столб водитель также хорошо себя чувствовал, лишь грудная клетка испытала незначительное давление.

Удар сзади

Ранее конфигурация теста предусматривала испытание только передних подголовников, теперь же оцениваются и задние подголовники. Эксперты оценивают вероятность возникновения хлыстовых травм. Все сиденья прошли испытание и шейные отделы надежно защищены от перегрузок.

Результат: 79%

Итог

Suzuki Ignis в стандартном оснащении получил лишь три звезды за безопасность от экспертов европейской методики Euro NСAP. Suzuki Ignis с дополнительным пакетом безопасности был удостоен уже пяти звезд за безопасность (защита водителя и пассажира 87%, защита детей 79%, защита пешеходов 77%, устройства безопасности 60%).