Краш-тест автомобиля Suzuki Baleno

Год испытания: 2016
Звезды безопасности:

Видео краш-теста автомобиля Suzuki Baleno в стандартном оснащении

Видео краш-теста автомобиля Suzuki Baleno с пакетом безопасности

С 2016 года специалисты европейской программы безопасности Euro NCAP могут проводить сразу несколько комплексных испытаний. Первое обязательное – автомобили в базовом оснащении. Второе – автомобили с пакетами безопасности, но данный тест проводиться только при желании автопроизводителя. Таким образом, компания «Судзуки» предоставила для серии краш-тестов сразу две комплектации, базовую и с пакетом безопасности «Radar Brake Support».

Защита водителя/взрослого пассажира

Лобовое столкновение. Первое испытание проводилось с деформируемым встречным препятствием. Эксперты поставили 7,5 баллов – голова и бедра водителя и пассажира были хорошо защищены, а вот грудные клетки испытали незначительные нагрузки. При этом стопы водителя подверглись некоторому стеснению из-за вдавления педалей внутрь салона. Голени переднего пассажира окрашены в желтый цвет, что свидетельствует если не о хорошей степени защиты, то о достаточной. Скорее всего, эксперты снизили балл из-за оторвавшихся элементов передней панели, которые могли нанести ущерб ногам переднего пассажира.

Второе испытание проводилось с недеформируемым препятствием по всей ширине, или попросту говоря удар о стену. Водитель испытал такие же нагрузки как и в первом случае, однако, акселерометры, установленные на задних пассажирах, передали информацию о повышенном давлении в области грудины. Эксперты зафиксировали низкий уровень защиты.

Боковое столкновение. Первый краш-тест имитировал удар с другим автомобилем. В этом случае датчики не зафиксировали каких-то серьезных нагрузок – лишь голова водителя окрашена в желтый цвет, который говорит о достаточной безопасности в пределах допустимой нормы. Однако при ударе о столб грудная клетка водителя была сильно травмирована, эксперты отметили слабую защиту этой области при таком столкновении.

Удар сзади. Смертельные исходы от таких видов травм достаточно редки, но они могут иметь длительные последствия. Данный вид испытаний направлен на пропаганду лучшего проектирования сидений и подголовников, для обеспечения самой эффективной защиты всех пассажиров от хлыстовых травм. К Suzuki Baleno у специалистов нет претензий, передние и задние подголовники хорошо защитили шейные отделы.

* Те же показатели были отмечены и на автомобиле с пакетом безопасности «Radar Brake Support». Однако второму транспортному средству поставили дополнительные 1,8 балла за наличие системы автономного экстренного торможения в городских условиях. В базовой комплектации она не предусмотрена.

Результат: 80% (для стандартного оснащения) и 85% (для автомобиля с пакетом безопасности)

Защита детей

С 2016 года европейская программа оценивает безопасность для детских пассажиров шести и десяти лет. Сразу отметим, что обе машины показали идентичные результаты. При лобовом столкновении были зафиксированы следующие проблемные зоны у манекенов: грудные клетки обоих пассажиров и шейный отдел у десятилетнего. У младшего пассажира, который был закреплен в детском кресле, грудина пострадала сильнее (оранжевая зона, низкая защита). Старший манекен сидел на специальной подушке, его грудная клетка пострадала меньше, однако шея испытала сильные нагрузки (красная зона, плохая защита).

При боковом столкновении энергия от удара распределилась следующим образом. Десятилетний пассажир располагался на стороне удара и был закреплен на дополнительной подушке, он получил тяжелые травмы. Эксперты поставили самые низкие оценки и окрасили голову и грудь в красный цвет. Меньший пассажир, закрепленный в кресле, не испытал каких-либо нагрузок (зеленая зона).

Результат: 73%

Защита пешехода

В этих испытаниях оба автомобиля также показали идентичные результаты. При анализе возможных травм ног, эксперты отметили, что передний бампер на скорости 40 км/ч не представляет угрозы для пешехода, его нижние конечности не пострадают при ударе. Оценка – 6 максимальных баллов.

Удар по тазу не пройдет незамеченным, поскольку край капота имеет несколько более опасных зон (по краям и в районе оптики), именно поэтому Suzuki Baleno получает 4,1 балла.

Оценивая риски получения головных травм, специалисты европейской программы пришли к выводу о том, что не все области в испытуемом автомобиле одинаково опасны. К примеру, центральные участки капота и лобового стекла окрашены в зеленые и желтые цвета, более опасными представляются зоны передних стоек и крайние точки. Итог – 17,5 баллов.

Результат: 65%

Устройства безопасности

Автомобиль с пакетом безопасности «Radar Brake Support» показал лучшую оценку ввиду наличия дополнительной системы АЕВ. Также эксперты оценили в три максимальных балла систему оповещения непристегнутого ремня безопасности. Она срабатывает как для передних пассажиров, так и для задних.

Результат: 25% (для стандартного оснащения) и 43% (для автомобиля с пакетом безопасности).

Итог

Сверхмалый автомобиль Suzuki Baleno получает от европейского рейтинга три звезды безопасности для базовой комплектации и четыре звезды для версии с дополнительным пакетом безопасности.