Краш-тест автомобиля Subaru Forester

Год испытания: 2012
Звезды безопасности:

Видео краш-теста автомобиля Subaru Forester

В 2012 году европейская ассоциация Euro NCAP проверяла японский малый паркетник Subaru Forester. В испытаниях принимала участие конфигурация 2.0i-L, LНD. Тип кузова: SUV (пять дверей). Собственная масса: 1519 кг. О подробных результатах вы узнаете в этой статье.

Защита водителя и взрослого пассажира

  • Лобовое столкновение со смещением. Данное испытание было введено в 1997 году. Subaru Forester двигался со скоростью 64 км/ч, препятствие (встречный автомобиль) перекрывало площадь испытываемой модели на 40%. Данный тест в первую очередь направлен на оценку прочности кузова, ведь при ударе его деформация может нанести сильнейший ущерб пассажирам. Эксперты Euro NCAP отмечают, что лобовое столкновение чаще других приводит не только к серьезным травмам, но и к смертельному исходу. Проводя данное исследование, европейская ассоциация пропагандирует внедрение энергопоглощающих технологий в создании конструкции кузова. Его смятие должно происходить по определенному алгоритму, чтобы пассажирское пространство было максимально защищено от деформации.

После лобового удара эксперты расшифровали информацию с датчиков акселерометров, установленных на манекенах, которые походят по своим характеристикам на двоих среднестатистических мужчин. Серьезных травм выявлено не было. Повышенное давление (в пределах нормы) было зафиксировано в области грудных клеток и левой голени обоих взрослых. Эксперты оценили безопасность на 15 баллов.

  • Боковое столкновение. Проводится по двум сценариям: столкновение с другим автомобилем и столкновение со столбом. В первом случае на Subaru Forester двигалась тележка с деформированным препятствием (имитация автомобиля) со скоростью 50 км/ч. Все части тела водителя были максимально защищены, все области тела окрашены в зеленый цвет, что сигнализирует о хорошем уровне защиты.

Столкновение со столбом показало иные результаты. Во-первых, стоит сказать, что испытуемый автомобиль ударяется о столб на скорости 32 км/ч. Испытание считается одним из самых жестких, поскольку при столкновении столб может глубоко проникнуть внутрь пассажирского пространства, а деформация кузова может нести сильнейшую угрозу для здоровья человека. В ходе данного теста были получены следующие данные: голова, таз и живот были хорошо защищены (голова и таз - зеленая зона, живот - желтая), а вот грудная клетка испытала повышенное давление. Эксперты оценивают защиту данной части тела как низкую. Однако эта оценка не самая худшая, поскольку после нее еще могут выставляться более низкие значения, такие как «слабая» и «плохая», где «плохая» является самой худшей. Эксперты оценили безопасность на 14,5 балла.

  • Заднее столкновение. В этом испытании проверяются подголовники на предмет обеспечиваемой защиты шейных отделов от хлыстовых травм. Специалисты Euro NCAP не выявили какой-либо угрозы для пассажиров, подголовники выполнили свою задачу.

Здесь стоит отметить, что в 2012 году тестировались только передние подголовники. С 2015 года исследованию подвергаются и передние, и задние подголовники. Эксперты оценили безопасность на максимальные 3,3 балла.

Общий результат: 91%

Защита детей

По результатам краш-тестов уровень защиты детей оценивался экспертами на 23,5 балла. Желтая маркировка, которая свидетельствует не о максимально хорошей защите, но о достаточной. В 2012 году в исследованиях принимали участие два детских манекена, которые по своим характеристикам походили на 36-месячного и 18-месячного ребенка. С 2015 года тестированию подвергаются более «старшие» манекены шести- и десяти лет. Эксперты проверяли и надежность удерживающих устройств, в частности системы Britax-Römеr Bаby Sаfe и Britаx-Römеr Duо Plus.

Общий результат: 91%

Защита пешеходов

Euro NCAP проводит данный тест с 1997 года, пропагандируя тем самым внедрение автопроизводителями энергопоглощающих конструкций кузова, внешних airbag для пешехода и систем активной безопасности, которые уменьшают риск столкновения.

На скорости 40 км/ч ударное устройство, которое имитировало ноги пешехода, произвело столкновение с Subaru Forester. Эксперты оценили минимальный ущерб нижним конечностям пешехода и ставят максимальные шесть баллов уровню защиты. Однако удар по тазу оценен специалистами куда хуже. В этой категории Subaru Forester не набирает ни одного балла, а уровень защиты оценен как «плохой» (красная зона, самая худшая оценка). А вот при тестировании последствий для головы пешехода наоборот была поставлена высокая оценка. Почти весь капот и часть зоны остекления не принесут серьезного вреда пешеходу при условии соблюдения автомобилем скоростного режима в 40 км/ч. Есть лишь небольшие зоны в передней части Subaru Forester, которые могут причинить ущерб. Эксперты ставят 20,3 балла.

Общий результат: 73%

Системы безопасности

В ходе испытаний эксперты Euro NCAP проверяют эффективность и функциональность систем безопасности, установленных в автомобиле. За сигнализатор непристегнутого ремня (для передних и задних пассажиров), за систему контроля скорости и курсовой устойчивости автомобиль Subaru Forester получает 7 баллов.

Общий результат: 86%

Итог: японский автомобиль класса малый паркетник Subaru Forester награждается пятью звездами за безопасность от европейской программы Еuro NCAР.