Краш-тест Renault Scenic
Видео краш-теста Renault Scenic
Защита водителя/взрослого пассажира
Лобовое столкновение. При ударе о деформируемое препятствие акселерометры, установленные на манекенах, не передали информации о серьезных ускорениях и повышенном негативном воздействии. Некоторые нагрузки (которые все равно остались в пределах нормы) испытала грудная клетка переднего пассажира, также незначительно пострадали левые голени обоих пассажиров.
При лобовом столкновении со стеной (недеформируемое препятствие) наблюдалась иная картина. Датчики зафиксировали низкую защиту в области грудины заднего пассажира (оранжевый цвет). Все части тела водителя были прекрасно защищены, за исключением шейного отдела. Акселерометры передали высокую нагрузку в этой области из-за столкновения с подушкой безопасности. При контакте с airbag шея водителя настолько сильно опрокинулась, что эксперты были вынуждены снизить итоговые оценки и окрасить шейный отдел в красный цвет, который сигнализирует о плохой защите.
Боковой удар. Первый тест проводился с участием устройства, имитирующий другой автомобиль. При столкновении все части тела водителя были хорошо защищены, негативные нагрузки не были выявлены. При ударе автомобиля о столб, незначительное давление (в пределах нормы) испытала только грудная клетка водителя.
Заднее столкновение. В этих испытаниях проверяется надежность подголовников на предмет защиты шейных отделов пассажиров от хлыстовых травм, последствия от таких повреждений могут быть самыми длительными. И передние и задние подголовники хорошо справились со своей задачей. Эксперты ставят максимальные оценки в этом испытании.
Результат: 90%
Защита детей 6-ти и 10-ти лет
С 2016 года краш-тесты проводятся при участии детских манекенов 6-ти и 10-ти лет. С 1997 по 2016 гг. в испытаниях принимали участие манекены 1,5 и трех лет. Объектом исследования являлись детские удерживающие устройства Römеr KidFix XP (для шестилетнего манекена) и Grаco Bоoster/специальная подушка (для десятилетнего манекена).
Фронтальное столкновение эксперты оценили в 15,2 балла, головы обоих пассажиров были хорошо защищены, а вот грудные клетки испытали некоторое давление (желтый цвет). Боковое столкновение было оценено лучше, удалось набрать максимальные 8 баллов – и голова и грудная клетка были хорошо защищены.
Результат: 82%
Защита пешехода
Проводя данное испытание, ассоциация Euro NCAP пропагандирует внедрение энергопоглощающих конструкций кузова, внешних подушек безопасности и других элементов для обеспечения защиты пешеходов.
Передний бампер не несет угрозы ногам пешехода, если автомобиль не превышает скорости движения 40 км/ч. Край капота имеет несколько опасных областей для таза пешехода, поэтому эксперты снизили оценки, а вот капот представляет бо́льшую опасность для головы человека. Абсолютно безопасной признана лишь некоторая часть зоны остекления, остальные зоны могут причинить ущерб различной степени тяжести.
С 2016 года эксперты тестируют также систему экстренного торможения. Испытание проходит в нескольких сценариях: ребенок выбегает из-за припаркованных автомобилей, взрослый выбегает из мертвой зоны, взрослый пешеход выходит на дорогу со стороны водителя, взрослый пешеход выходит на дорогу со стороны пассажира. Это критические ситуации, которые в реальной жизни могут привести к тяжелым травмам, вплоть до смертельных исходов. По результатам тестов система АЕВ была оценена в 3,8 балла.
Пешеход | Предотвращение удара | Смягчение удара |
Ребенок выбегает из-за припаркованных машин | до 20 км/ч | до 45 км/ч |
Взрослый выходит на дорогу справа | до 45 км/ч | до 50 км/ч |
Взрослый выходит на дорогу слева | до 30 км/ч | до 50км/ч |
Взрослый выбегает из мертвой зоны | до 30 км/ч | до 40 км/ч |
Результат: 67%
Устройства обеспечения безопасности
Оценке подверглись только системы контроля скорости, непристегнутого ремня и АЕВ в городских условиях. Ввиду того, что в комплектации не была предусмотрена система удержания автомобиля на полосе движения, общая оценка была снижена.
Результат: 59%
По результатам тестирования автомобиль «Рено-Скеник» был удостоен пяти звезд за безопасность.