Краш-тест автомобиля Nissan X-Trail
Видео краш-теста автомобиля Nissan X-Trail
Nissan X Trail – малый паркетник, выпускаемый японской автомобилестроительной компанией «Ниссан» с 2001-го года по настоящее время. Автомобиль построен на фирменной платформе «Ниссан-ФФ-С». На сегодняшний день рынку было представлено 3 поколения. Краш-тесту подвергалась модификация последнего поколения.
Водитель/взрослый пассажир
Лобовое столкновение о деформируемое препятствие. Одно из самых частых видов ДТП – удар «лоб в лоб» с встречным автомобилем. Испытание проводится следующим образом: автомобиль разгоняют до скорости 64 км/ч, после чего производится столкновение с деформируемой установкой, которая имитирует встречный автомобиль. Площадь перекрытия составляет 40%. Данный тест показывает, как будет вести себя испытуемый автомобиль, если он столкнется с другим автомобилем с таким же весом и при этом скорость обоих транспортных средств будет равна 50 км/ч. Во время теста в Nissan X Trail было установлено два взрослых манекена на передних креслах и два детских манекена на задних креслах. Датчики на взрослом манекене-пассажире не зафиксировали тяжелых последствий, как и датчики на манекене-водителе. Однако бо́льшую нагрузку испытал водитель, хотя все показатели остались в допустимых значениях. Результат: 14.7 балла.
Боковой удар. Испытание имитирует столкновение по двум сценариям: в неподвижный Nissan X Trail врезается автомобиль под углом 90°; Nissan X Trail врезается в жесткую конструкцию по типу дерева или столба. Первое испытание проводится следующим образом: тележка, имитирующая другой автомобиль, разгоняется до 50 км/ч и врезается в неподвижный Nissan X Trail под углом 90 градусов. Эксперты оценивают уровень защиты жизненно важных органов человека, в частности, как срабатывают боковые подушки безопасности, как деформируется конструкция кузова, полностью ли и своевременно ли раскрываются шторки безопасности. В этом испытании эксперты не увидели никаких повреждений у водителя, все органы были хорошо защищены, перегрузок не выявлено. Второе испытание (столкновение со столбом) проводится следующим образом: тележка, на которой устанавливался Nissan X Trail, разгонялась до 32 км/ч, после чего производилось столкновение с металлическим столбом. Это испытание считается очень жестким и крайне опасным для жизни и здоровья водителя, поскольку металлические элементы конструкции не просто сминают салон, но и могут проникнуть внутрь его. Эксперты в этом испытании зафиксировали давление на грудную клетку водителя, однако данные остались в рамках допустимых значений. Результат: 15.9 балла.
Хлыстовые травмы. Тестируются подголовники, как они защищают шейные отделы пассажиры при ударе сзади автомобиля. Передние подголовники отлично справились со своей задачей, а вот заднее сиденье не обеспечило должную защиту и эксперты оценили защиту шейных отделов задних пассажиров как низкую. Результат: 2.1 балла.
Общий результат: 86%
Пассажир-ребенок
Эксперты оценивают защиту, которую обеспечивают или не обеспечивают детские удерживающие устройства при боковом и лобовом столкновениях. Также эксперты оценивают возможность установки детских удерживающих систем разных конструкций и размеров в испытуемый автомобиль. Третий аспект, на который обращают внимание специалисты Euro NCAP – доступность средств для безопасной транспортировки детей-пассажиров.
Во время лобового и бокового ударов анализируются последствия – если не произошло жесткого контакта детей с элементами салона и никто из манекенов не был выброшен из удерживающего устройства, автомобилю присваивается награда. Детское кресло Römer BabySafe + ISOFIX Base, в котором был зафиксирован 18-месячный ребенок-манекен, обеспечил хорошую защиту, эксперты поставили максимальный бал – 12. Кресло Römer Duo Plus, в котором был зафиксирован 36-месячный ребенок-манекен, продемонстрировало достаточную защиту. Эксперты ставят оценку чуть ниже – 10.7 балла.
Общий результат: 83%
Пешеход
Европейская программа Euro NCAP призывает автомобилестроительные компании больше внимания уделять и защите пешеходов при столкновениях с производимыми автомобилями. Для этой цели предлагается устанавливать внешние подушки безопасности, раскладывающиеся капоты, конструировать энергопоглощающие конструкции, а также оставлять зазоры для деформации.
Эксперты анализируют три параметра: уровень защиты нижней частей ног пешехода, уровень защиты верхней части ног (таза), уровень защиты головы. Бампер Nissan X Trail не причинил вреда здоровью пешехода, при скорости 40 км/ч нижняя часть ног пешехода защищена от негативных последствий. Удар по тазу также оценен достаточно хорошо, правда, в местах фар конструкция представляется более жесткой, но в целом показатели уровня защиты остались в допустимых значениях. Удар по голове также неплохо оценен экспертами, несмотря на то, что область лобового стекла и капота, как правило, может содержать множество опасных зон. Однако ученые отметили лишь место передних стоек, которое может нанести серьезный ущерб голове пешехода, если удар придется в эту часть. Остальные области достаточно безопасны при столкновении на скорости 40 км/ч.
Общий результат: 75%
Устройства безопасности
Европейская программа оценки безопасности автомобилей предполагает испытания и для систем безопасности (если они предусмотрены комплектацией). В Nissan X Trail были проверены следующие опции: контроль скорости, курсовая устойчивость, сигнализатор непристегнутого ремня, система удержания автомобиля на полосе движения, система обеспечения безопасности в междугородных поездках AEB. В целом результаты хорошие, эксперты присудили 9.8 балла.
Общий результат: 75%
В итоге Nissan X Trail был удостоен 5 максимальных звезд за безопасность по программе Euro NCAP. Добавим, что в краш-тестах принимала участие модификация 1.6 diesel Асеnta, LНD. Масса автомобиля – 1234 кг.