Краш-тест автомобиля Mercedes-Benz GLK-Class
Видео краш-теста Mercedes-Benz GLK-Class
В 2010 году ассоциация Euro NCAP проводила серию краш-тестов для малого паркетника Mercedes-Benz GLK-Class комплектации «base grade». Собственная масса 1845 кг. Установленное оборудование безопасности: две передних airbag, подушка для защиты коленей (пассажир и водитель), боковая airbag для защиты таза, головы и груди, ЕSC и система контроля скорости.
Водитель/взрослый пассажир
Фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч
Производилось с деформирующим препятствием, имитирующим другой автомобиль. Водитель испытал бо́льшие нагрузки, его акселерометры передали информацию о давлении в области грудной клетки и голеней. Датчики у взрослого пассажира зафиксировали нагрузку лишь в области ног. Однако все значения остались в области допустимой нормы.
Боковое столкновение на скорости 50 км/ч
В первом испытании ударное устройство врезалось в испытуемый автомобиль, который стоял неподвижно. Все части тела водителя были хорошо защищены, подушки безопасности сработали вовремя и вылет их был полным. Во втором испытании испытуемый автомобиль был установлен на специальную платформу, которая разгонялась до нужной скорости. В этом случае характер повреждений выглядел иначе. Акселерометры передали информацию о повышенном давлении в области грудной клетки. Эксперты зафиксировали низкий уровень защиты.
Удар сзади
В таких испытаниях анализируется вероятность получения хлыстовых травм, которые несут скрытый негативный характер для человека и могут иметь длительные последствия. Для защиты шейного отдела используют подголовники. На автомобиле Mercedes-Benz GLK-Class они не смогли должным образом обеспечить безопасность, специалисты поставили низкие оценки немецкому паркетнику.
Результат: 89%
Пассажир – ребенок
По результатам краш-тестов удерживающие устройства Britax Roemer BabySafe Universal и Britax Roemer Duo Plus ISOFIX в общей сложности набирают 19,2 Рts, что свидетельствует о достаточном уровне безопасности. Ни один из манекенов во время столкновения не был выброшен из детского кресла, серьезных контактов с элементами интерьера не произошло, однако эксперты сообщают о том, что возможность удара о салон все-таки была. При фронтальном столкновении движение головы у трехлетнего ребенка не было чрезмерным*.
Результат: 76%
Пешеход
Сразу можно сказать, что Mercedes-Benz GLK-Class не показал хорошего результата в этих испытаниях. Безопасна лишь зона переднего бампера, которая не несет угрозы ногам пешехода при скорости 40 км/ч. Что касается таза и головы, то в первом случае эксперты не ставят «немцу» ни одного бала (плохой уровень защиты), а во втором автомобиль удостоился только 11-ти баллов. Стойки, боковые края капота и стекло могут причинить самый серьезный ущерб человеку, менее опасна лишь центральная часть капота.
Результат: 47%
Устройства безопасности
За систему курсовой устойчивости и сигнализатор непристегнутого ремня для всех пассажиров (передних и задних) автомобиль получает 6 баллов. Также в базовой комплектации установлена система контроля скорости, однако концерн не запрашивал испытания для этого блока, поэтому в этой категории оценки нет (0 баллов).
Результат: 86%
Итог
В результате малый паркетник Mercedes-Benz GLK-Class получает пять звезд за безопасность от рейтинга Euro NCAР. Дополнительную награду от европейской ассоциации автомобиль получил за систему PRE-SAFE®.
* Методика Euro NCAP предусматривает два разных положения для детских манекенов во время лобового столкновения. Трехлетний ребенок устанавливается по ходу движения, обращенным головой вперед (в сторону удара), а 18-тимесячный пассажир устанавливается против хода движения, спиной вперед. Именно поэтому движение головы анализируется только у «старшего» манекена.