Краш-тест автомобиля Mazda 3
Видео краш-теста Mazda 3
Результаты от EuroNCAP
По большому счету у европейского комитета не было больших вопросов к Mazda 3. На скорости чуть больше 60 км/ч при лобовом столкновении водитель и пассажир не получат каких-либо серьезных травм.
Из 37 возможных баллов в этой категории Mazda 3 получила 31.
Что касается бокового удара с другим автомобилем, то здесь эксперты отметили неполноценную работу боковой airbag, в задней части автомобиля она раскрылась не полностью. При боковом ударе о столб выявилась та же проблема, при этом специалисты отметили возможность получения водителем серьезных травм грудной клетки. При имитации удара сзади, безопасность шейного отдела была оценена на 2,5 балла, довольно слабый результат.
В остальных испытаниях Mazda3 получила неплохие оценки, плюсы за адекватную работу системы стабилизации (установлена в базе). В защите пешеходов мало кто получает хорошие оценки, так и Mazda3. При столкновении с пешеходом, его ноги могут мало пострадать, а вот остальные части тела подвержены серьезным травам из-за конструкции капота.
Итог: за краш-тест по версии EuroNCAP (2013 год), Mazda 3 получает 5 звезд. Защита водителя и взрослого пассажира 93%, защита ребенка 86%, пешехода 65%, оценка удобства обеспечения безопасности 81%.
Результаты от NHTSA
В США этот рейтинг не менее популярный, однако испытания проходят несколько иначе. Так, к примеру, лобовой удар имитируется на скорости в 56 км/ч, а боковой при 62 км/ч.
Ассоциация безопасного дорожного движения не проверяет защиту детей внутри автомобиля, а также игнорирует работу электронных систем. Зато NHTSA включил в рейтинг показатель опрокидывания транспортного средства. Хотя практически все легковые автомобили, в том числе и Mazda3, набрали в этой номинации максимальное количество звезд, что означает минимальный риск опрокидывания, всего 10% из 100.
Итог: безопасность в Mazda3 при фронтальном столкновении равна 5 звездам, защита при боковом ударе также высоко оценена, подкачала лишь система защиты задних пассажиров – виной всему все тоже неполноценное раскрытие airbag.