Краш-тест автомобиля FIAT Doblo

Год испытания: 2017
Звезды безопасности:

Год: 2017

Кол-во звезд: 3

Система оценки: европейская программа Euro NCAP

Результаты краш-теста для малого минивеэна FIAT Doblo были опубликованы на официальном сайте Euro NCAP в апреле 2017-го года. В испытаниях принимала участие модификация 1.6 mjt EASY, массой 1580 кг.

Защищенность взрослых

Фронтальное столкновение с встречным автомобилем. На скорости 64 км/ч малый минивеэн FIAT Doblo произвел столкновение с деформируемым препятствием, имитирующим автомобиль. Удары «лоб в лоб» чаще других приводят к смертельным исходам и тяжелым травмам. Проводя это испытание, Euro NCAP пропагандирует внедрение энергопоглощающих конструкций, чтобы зона смятия проходила по заданному алгоритму, при этом эксперты рекомендуют так конструировать кузов, чтобы перемещение руля и педалей были ограничены – это поможет предотвратить серьезные травмы. В этом краш-тесте специалисты выявили множественные нагрузки на различные части тела обоих взрослых пассажиров, находящихся на передних сиденьях: грудные клетки, голени и голова (только у водителя). При этом грудная клетка пассажира испытала бо́льшую нагрузку, которая едва вписалась в максимально допустимую.

Фронтальное столкновение со стеной. На скорости 50 км/ч FIAT Doblo произвел столкновение по всей ширине с недеформируемым препятствием. В этом испытании особые требования предъявляются к системам пассивной безопасности и к величинам отрицательных ускорений для манекенов. Как правило, самым уязвимым местом для получения травм в подобной аварии является грудная клетка. Эксперты выявили критическое отрицательное ускорение для манекена-женщины, который был закреплен на заднем ряду сидений справа от водителя – сильная деформация грудной клетки, которая может привести к тяжелым травмам. Эксперты ставят самую низкую оценку. Грудная клетка водителя была подвержена меньшей нагрузке, но значения оказались в предельно допустимой норме.

Боковое столкновение с другим автомобилем и столбом. В этом испытании FIAT Doblo набрал максимальные оценки, как за боковой удар с другим автомобилем, так и со столбом. Эксперты ставят 16 максимальных балла. Однако от себя хотим добавить, что во время просмотра записи краш-теста вы увидите, что FIAT Doblo после бокового столкновения с другим автомобилем перевернулся. В других программах оценки безопасности за это снижаются баллы.

Заднее столкновение. Эксперты проверяют надежность подголовников на передних и задних сидениях, смогут ли они защитить пассажиров от получения хлыстовых травм при наезде на автомобиль сзади. На этот раз автомобилю не удалось набрать хорошие оценки, передний подголовник допустил предельно допустимую нагрузку на шейный отдел, а задний и того не оказал никакой защиты и шейные отделы испытали серьезную нагрузку, которая может привести к травме, причина этому – неудачная геометрия задних сидений.

Результат: 75%

Лобовое столкновение автомобиля

Защищенность детей

Уровень защищенности детей проверяется при фронтальных и боковых ударах. С недавнего времени в испытаниях принимают участие дети-манекены десятилетнего и шестилетнего возраста. Напомним, что ранее для тестов использовались детские манекены полутора и трех лет. Во время теста куклы фиксируются в удерживающих устройствах: шестилетний пассажир в детском кресле, десятилетний на специальной подушке.

При лобовом ударе с встречным автомобилем эксперты зафиксировали плохую защиту грудной клетки шестилетнего ребенка, сильнейшую нагрузку отметили и в зоне шейного отдела более взрослого ребенка. За это была достаточно сильно снижена итоговая оценка. При боковых столкновениях эксперты не выявили никаких негативных нагрузок и все части тела при этом испытании были максимально хорошо защищены. Специалисты Euro NCAP снизили оценку за неясно предоставленную информацию водителю о статусе передней подушки безопасности, в случае если он захочет перевозить ребенка на переднем сиденье в детском кресле, обращенном назад.

Результат: 46%

Результат лобового столкновения

Защищенность пешеходов

Проверяется уровень защищенности пешехода при ударе автомобиля по ногам, тазу и голове. Удар по ногам и тазу неплохо оценен экспертами, они ставят «хороший» и «достаточный» уровень защиты этих частей тела при наезде на пешехода автомобиля на скорости 40 км/ч. Некоторые зоны капота представляются опасными для головы пешехода, особенно в области передних стоек и вдоль всей линии от стоек к фарам. Также опасна зона и в районе основания лобового стекла.

Результат: 57%

Системы безопасности

В данной комплектации предусмотрен только сигнализатор непристегнутого ремня для задних и передних пассажиров: визуальное и звуковое оповещение. Автомобиль в этом тесте набирает только 3 балла.

Результат: 25%

Итак, суммируя все баллы и оценки, FIAT Doblo удостаивается лишь 3-х звезд за безопасность.

Видео краш теста Fiat Doblo