АвтоСовет для автолюбителей » Краш тесты » Skoda » Краш-тест автомобиля Skoda Kodiaq

Краш-тест автомобиля Skoda Kodiaq

Год: 2017

Звезд: 5

Программа оценки безопасности: Euro NCAP

«Шкода-Кодиак» - это большой паркетник от чешской автомобилестроительной компании. В 2017 году в мае на официальном сайте европейской программы оценки безопасности новых автомобилей Euro NCAP были размещены результаты комплексного краш-тестирования. По итогам автомобиль набрал максимальные 5 звезд, подробности далее.

Защита взрослых пассажиров

Уровень защищенности взрослых пассажиров (пассажир + водитель) выявляется в трех краш-испытаниях: фронтальный удар, боковой и задний. С 2015 года тест был модернизирован и теперь в «авариях», помимо мужчин-манекенов, принимают участие и женские. Также фронтальное столкновение отныне проходит по двум сценариям: столкновение с деформируемым препятствием, столкновение с недеформируемым препятствием.

Фронтальный удар «лоб в лоб». На скорости 64 км/ч чешский паркетник произвел столкновение с деформируемым препятствием, которое полностью имитирует встречный автомобиль. Площадь перекрытия в этом испытании составляет 40%. Передний пассажир не пострадал, а вот грудная клетка водителя испытала предельно допустимую нагрузку.

Фронтальный удар в стену. В этом испытании имитируется авария с ударом автомобиля о недеформируемое препятствие, проще говоря, о стену. Данный тест предъявляет самые высокие требования к системам пассивной безопасности, величины отрицательного ускорения на грудную клетку имеют серьезные ограничения. Краш-тест проводится на скорости 50 км/ч, на переднем водительском сиденье и сзади справа от водителя располагаются два женских манекена. «Шкода-Кодиак» показал хорошую защиту головы и бедер обоих взрослых, грудная клетка заднего пассажира испытала небольшую нагрузку, а вот женщина-водитель пострадала больше – эксперты отмечают предельно допустимую нагрузку на грудную клетку.

Боковое столкновение с другим автомобилем. При боковом ударе испытуемый автомобиль находится в неподвижном положении, на скорости 50 км/ч в него врезается тележка-автомобиль. Проверяется уровень защищенности жизненно важных органов водителя. Эксперты не выявили последствий от негативного ускорения, что стало причиной выставления за этот тест максимального количества баллов. Однако от себя хотим добавить, что при просмотре видеоролика краш-теста видно, что при боковом ударе паркетник опрокинулся. В американском тесте за это предусмотрены штрафные санкции.

Боковое столкновение со столбом. В результате ДТП автомобиль может сместиться в сторону и произвести вторичное столкновение с придорожным столбом или деревом, такие аварии характеры и при потере управления автомобилем, при заносе и пр. Такие конструкции представляются очень опасными для жизни и здоровья пассажиров, поскольку они могут смять салон и проникнуть внутрь. Skoda Kodiaq показал хорошую защиту для головы, грудной клетки и таза водителя.

При заднем столкновении эксперты не выявили отрицательного влияния нагрузки на шейные отделы пассажиров – максимальный балл за это испытание. За систему автономного экстренного торможения в городских условиях паркетник добирает еще дополнительных 2,5 балла.

Результат: 92%

Лобовой удар автомобиля

Защита детей

В 2016-м году испытания на защиту детей были модернизированы и теперь в автомобилях устанавливаются не полуторогодовалые и трехлетние манекены, а манекены, имитирующие детей, возраста 10-ти и 6-ти лет. Уровень безопасности рассчитывается в ходе фронтального и бокового столкновения. При боковом столкновении все части тела детей были хорошо защищены. При этом надо отметить, что все они закреплены на специальных удерживающих устройствах: шестилетний манекен зафиксирован в детском кресле, а 10-летний ребенок зафиксирован на подушке. При фронтальном столкновении была выявлена незначительная нагрузка на грудные клетки обоих детских пассажиров, но значения остаются в предельно допустимых рамках. При этом шейный отдел 10-летнего пассажира испытал самую серьезную нагрузку, специалисты Euro NCAP отмечают, что это может иметь самые серьезные последствия, риск получения тяжелой травмы достаточно высок.

Результат: 77%

Боковой удар автомобиля

Защита пешеходов

Проверяется уровень защищенности пешеходов при наезде на них автомобиля, скорость которого не превышает 40 км/ч. Бампер Skoda Kodiaq не причинит вреда нижним частям ног пешехода, максимальные баллы в этом испытании. Таз также хорошо будет защищен от тяжелых последствий, но кроме области над фарами – там конструкция представляется жесткой и опасной для пешехода. Защита головы в целом хорошо оценена в разных частях капота, однако опасными представляются передние стойки, где жесткость несет самую большую опасность для жизни и здоровья человека. Автономная система экстренного торможения в этом испытании набирает 4 балла, что говорит не о максимальной защите пешеходов, но о достаточной. Эксперты отмечают, что система способна обнаруживать людей в рамках своих технических возможностей и при определенном скоростном режиме.

Результат: 71%

Повреждение водительской двери в результате удара

Системы безопасности

За наличие таких систем безопасности, как контроль скорости, напоминание о не пристегнутом ремне безопасности и систему экстренного торможения, Skoda Kodiaq получает 6,5 балла.

Результат: 54%

В итоге автомобиль был удостоен пяти звезд за безопасность.

Видео краш теста Skoda Kodiaq