АвтоСовет для автолюбителей » Краш тесты » Nissan » Краш тест автомобиля Nissan Terrano

Краш тест автомобиля Nissan Terrano

Год: 2011

Звезд: 3

Тестирование проводилось по европейской программе Euro NCAP.

От редакции

Сразу хотим оговориться, что в краш-тесте принимал участие не «Террано», а его «брат-близнец» «Рено-Дастер», который построен на той же платформе и имеет идентичный кузов. Именно поэтому, оценивая уровень безопасности «Ниссан-Террано», мы можем полагаться на результаты краш-испытаний французского кроссовера.

Уровень защиты взрослых пассажиров

Удар с встречным автомобилем «лоб в лоб». Автомобиль разгоняют до скорости 64 км/ч и врезают его в деформируемое препятствие, имитирующее встречный автомобиль. Испытания показывают последствия в реальной ситуации при лобовом столкновении двух равных по массе автомобилей, которые движутся со скоростью 50 км/ч. После столкновения эксперты снизили балл за открывшуюся багажную дверь. Взрослый пассажир и водитель испытали нагрузки в большей степени на грудные клетки, при этом у водителя отмечается предельно допустимая нагрузка и в области бедер. Причиной травм стали рулевое колесо и передняя панель. Двигатель в салон не въехал и пассажиры не были заблокированы. Результат: 11 баллов.

Боковой удар: автомобиль. На скорости 50 км/ч в неподвижный «Дастер-Террано» врезалась тележка под углом 90 градусов, имитирующая другой автомобиль. Эксперты отметили малую нагрузку в области груди, что могло стать причиной более высокой отметки. Однако из-за открывшейся водительской двери при боковом ударе специалисты Euro NCAP снизили итоговую оценку.

Боковой удар: столб. Крайне жесткое испытание, которое может привести к не менее серьезным последствиям, как при лобовом столкновении. Железобетонная конструкция столба или простое дерево у обочины при аварии может не просто сильно деформировать кузов, но и проникнуть внутрь салона. В этом испытании эксперты отметили серьезную нагрузку, которая привела к тяжелой травме водителя. Суммарный балл за боковые два удара: 13,2.

Заднее столкновение. Хлыстовые травмы, полученные при заднем столкновении, редко могут стать причиной смертельного исхода, однако последствия таких нагрузок на шейный отдел могут быть самыми длительными. При помощи датчиков, установленных на манекене, эксперты получили следующие данные: шейные отделы при такой конструкции подголовников могут испытывать ощутимые нагрузки при задних столкновениях. Несмотря на то, что такая нагрузка не приводит к травме, эксперты снизили итоговые оценки. Результат: 2,5 балла.

Общий результат за уровень защиты водителя и взрослого пассажира: 74%

Уровень защиты детей-пассажиров

Уровень защиты детей проверяют при фронтальных и боковых ударах. Два манекена, изображающие полуторогодовалого и трехлетнего ребенка, фиксируются в удерживающих сиденьях. Награда начисляется в том случае, если ни один из манекенов не был выброшен из детского кресла и не произошло жесткого контакта с элементами интерьера. Эксперты оценили уровень безопасности детей на хороший балл: 38.

Общий результат за уровень защиты водителя и взрослого пассажира: 78%

Уровень защиты пешеходов

Европейский комитет безопасности автомобилей призывает автомобилестроительные компании проектировать свои модели с учетом защиты и пешеходов. Для этой цели могут устанавливаться внешние подушки безопасности, раскладывающиеся капоты, разрабатываться энергопоглощающие конструкции и пр. К сожалению, в «Рено-Дастер», а следовательно и в «Ниссан-Террано», такие технологии не были применены. Во всяком случае, результаты испытаний показывают, что при наезде на пешехода последний может получить самые серьезные травмы. При столкновении на скорости в 40 км/ч будет хорошо защищена только нижняя часть конечностей пешехода, а вот таз и голова испытают самую серьезную нагрузку, которая приведет к тяжелейшей травме вплоть до летального исхода.

Общий результат за уровень защиты водителя и взрослого пассажира: 28%

Заключение

Из устройств безопасности, проверяемых в Euro NCAP, в базовой модификации автомобиля установлен лишь сигнализатор непристегнутого ремня, который срабатывает только для переднего пассажира и водителя. Стоит добавить, что на основании краш-тестов «Рено-Дастер» в «Ниссан-Террано» 2014 были дополнительно установлены подушки безопасности в местах боковых стоек.

Видео краш теста Nissan Terrano