АвтоСовет для автолюбителей » Краш тесты » Nissan » Краш тест автомобиля Nissan Note

Краш тест автомобиля Nissan Note

Марка: Nissan Note

Год краш-теста: 2013

Количество звезд по программе Euro NCAP: 4

Nissan Note – сверхмалый автомобиль по классификации Euro NCAP, который выпускает японская автомобилестроительная компания с 2004 года по настоящее время. В 2013-м году субкомпактвэн был подвергнут серии краш-тестов для исследования уровня безопасности для пассажиров и пешеходов. В испытаниях принимала участие модификация Nissan Note 1.2 «Acenta», LHD, массой 1052 кг.

Защита взрослых пассажиров

Столкновение с встречным автомобилем «лоб в лоб». «Ниссан-Ноут» на скорости в 64 км/ч произвел столкновение с деформируемым препятствием, которое имитировало встречный автомобиль. При ударе площадь перекрытия составляла 40%. Пассажир не получил практически никаких травм, за исключением левого бедра, водитель пострадал чуть больше: датчики фиксируют нагрузку в области груди и бедер. Нагрузка на грудную клетку водителя не была большой, показания остались в зоне допустимых значений, а вот бедра испытали бо́льшее давление – предельно допустимые значения. Причина травм – рулевая колонка и центральная консоль. Результат: 13 баллов.

Боковой удар: автомобиль. На скорости в 50 км/ч в «Ниссан-Ноут» врезается установка на колесах, которая полностью имитирует автомобиль. Испытуемый автомобиль при этом находится в неподвижном состоянии под углом в 90 градусов. Датчики на манекене водителя не отметили большие нагрузки на органы, лишь грудная клетка испытала некоторый дискомфорт, однако показатели все равно позволяют оценить защиту как достаточную.

Боковой удар: столб. На скорости 32 км/ч Nissan Note произвел столкновение с жесткой недеформируемой конструкцией, которая напоминает придорожный столб или дерево. В этом испытании имитируется следующая дорожная ситуация: автомобиль после бокового удара перемещается в сторону и производит второе столкновение с неподвижным объектом (дерево, фонарный столб и пр.). Причинами для таких ДТП могут послужить и потеря водителем управления транспортным средством ввиду повышенной скорости, недооценивание крутизны поворота или простой занос автомобиля. Подобные удары могут иметь самые серьезные последствия для водителя и пассажиров, поскольку столб или дерево не просто сминают кузов, но и могут проникнуть внутрь салона. Nissan Note показал хороший уровень защиты водителя, который не получил никаких серьезных травм, испытала допустимую нагрузку лишь грудная клетка. Результат за два боковых удара: 15,4 балла.

Заднее столкновение. В этом испытании тестируются подголовники автомобиля, чтобы они оказывали должную защиту шейным отделам пассажиров. На этот раз испытуемый автомобиль не показал хороших результатов, эксперты оценивают защиту как низкую. Результат: 2,6 балла.

Общий результат за уровень защиты водителя и взрослого пассажира: 86%

Защита детей

Европейская программа оценивает защищенность детей по трем аспектам: уровень защиты детских кресел при боковых и лобовых столкновениях, возможность установки удерживающих устройств различных конструкций и размеров, доступность средств для безопасной транспортировки детей-пассажиров.

В испытаниях принимали участие манекены, которые имитируют детей, возраста полутора и трех лет. Первый фиксировался в детском кресле против движения, второй манекен был закреплен в удерживающем устройстве по ходу движения. Напомним, что награда присваивается автомобилю в том случае, если никто из манекенов не был выброшен из кресла, а также в том случае, если не произошло жесткого контакта детей с элементами салона. Эксперты признали результаты испытаний положительными. Уровень защиты полуторогодовалого ребенка был оценен как хороший. Уровень защиты трехлетнего ребенка был оценен как достаточный. Стоит добавить, что в автомобиль могут устанавливаться детские удерживающие системы типа Isofix.

Общий результат за уровень защиты водителя и взрослого пассажира: 82%

Защита пешеходов

Европейская программа призывает автомобилестроительные концерны выпускать модели с повышенной защитой для пешеходов. Ежегодно в России при ДТП с пешеходами погибают тысячи человек. Последствия от удара могут быть снижены, если в автомобиле предусмотрены системы активной безопасности (экстренное торможение и пр.), если установлены внешние airbag, предусмотрены раскладывающиеся капоты или энергопоглощающие конструкции.

Краш-испытания оценивают последствия для нижней части ног, таза и головы пешехода. После эксперты оглашают самые опасные участки в передней части автомобиля для жизни и здоровья пешехода. Удар по ногам оценен специалистами достаточно высоко – автомобиль на скорости 40 км/ч не причинит вреда нижней части ног пешехода. Бампер полностью окрашен в зеленый цвет, что говорит о хорошем уровне безопасности.

Удар по тазу оценен крайне плохо – эксперты окрашивают переднюю кромку капота в красный цвет, что говорит о том, что пешеход может получить самые тяжелые травмы и вероятность летального исхода крайне высока. Для головы пешехода самыми опасными зонами являются зоны передних стоек.

Общий результат за уровень защиты водителя и взрослого пассажира: 58%

Системы безопасности

За наличие системы контроля скорости, курсовой устойчивости и сигнализатор непристегнутого ремня, «Ниссан-Ноут» получает дополнительных 6,3 балла.

Результат: 70%

Сверхмалый автомобиль «Ниссан-Ноут» удостаивается от европейской программы Euro NCAP 4-х звезд из 5-ти возможных.

Видео краш теста Nissan Note