АвтоСовет для автолюбителей » Краш тесты » Mitsubishi » Краш-тест автомобиля Mitsubishi ASX

Краш-тест автомобиля Mitsubishi ASX

Год: 2011

Звезд: 5

Программа оценки безопасности: Euro NCAP

Малый семейный автомобиль «Митсубиши-АСХ» впервые был представлен автомобильному сообществу в 2010-м году на Женевском автосалоне. Краш-тест для японского кроссовера проводился в 2011 году. В испытаниях принимала участие модификация 2WD, 1.8 diesel «Invite», LHD, массой 1520 кг. Традиционно для европейской программы оценки безопасности автомобилей был исследован уровень защиты для взрослых пассажиров, детей и пешеходов. Эксперты проверяли и наличие систем безопасности.

Защита взрослых пассажиров

Уровень защищенности взрослых пассажиров (пассажир + водитель) выявляется в ходе фронтальных, боковых и задних столкновений. В момент удара на передних сиденьях установлены два манекена, по комплекции и росту соответствующие среднестатистическим мужчинам. С 2015-го года тест был модернизирован, теперь в испытаниях участвуют и женщины-манекены.

Удар с встречным автомобилем «лоб в лоб». На скорости 64 км/ч японский кроссовер Mitsubishi ASX произвел столкновение с деформируемым препятствием, который полностью имитирует встречный автомобиль. Такие аварии чаще других приводят к смертельному исходу и тяжелым травмам. На основании полученных данных с датчиков манекенов, специалисты Euro NCAP отмечают следующие участки тела передних пассажиров, которые испытали нагрузки: грудные клетки обоих взрослых, правая голень обоих взрослых, стопы водителя. Что касается грудных клеток и голеней пассажиров, то значения остались в допустимых рамках – защита этих частей тела оценена как «достаточная». Что касается стоп водителя, то уровень их защищенности был оценен экспертами программы как «низкий». Несмотря на то, что травма не является тяжелой, все же надо отметить возможную причину ее появления: такие повреждения характеры при деформации передней части автомобиля, когда педали въезжают в салон. За это автомобиль лишился нескольких баллов.

Боковой удар: автомобиль. В неподвижный Mitsubishi ASX на скорости 50 км/ч врезается тележка, которая полностью имитирует другой автомобиль. В этом испытании выясняется уровень защищенности таких жизненно важных органов, как голова, грудная клетка, таз. Данное испытание побудило автомобилестроительные компании усиливать конструкцию кузова в зоне средних стоек, а также устанавливать в автомобилях шторки безопасности и боковые airbag. Уменьшить последствия от таких ударов поможет и разработка энергопоглощающих конструкций в зоне дверных панелей и сидений. «Митсубиши-АСХ» при боковом ударе с другим автомобилем продемонстрировал отличный уровень защиты, эксперты ставят 100%, ни одна часть тела не испытала негативных нагрузок.

Боковой удар: столб. Программа оценки безопасности автомобилей Euro NCAP нацелена на самое широкое исследование уровня безопасности новых моделей. Именно поэтому боковой краш-тест проходит по двум сценариям: автомобиль ударяется о другой автомобиль и автомобиль производит столкновение со столбом или деревом. Последнее испытание является не менее опасным и жестким, поскольку железобетонная конструкция или дерево в реальной ситуации может не только сильно деформировать салон, но и проникнуть внутрь его, причиняя тяжелейшие травмы пассажирам. Голова и таз водителя были хорошо защищены, а вот грудная клетка испытала серьезнейшую нагрузку, водитель получил тяжелую травму в этой области тела. Эксперты оценивают уровень защиты груди как «слабый».

Заднее столкновение. В автомобиль могут въехать сзади, а его пассажиры вследствие этого могут получить травмы шейных отделов. Чтобы этого не произошло, в машине должны быть установлены надежные подголовники. «Митсубиши-АСХ» не показал 100%-го результата, несмотря на то, что шейные отделы не получили травмы, эксперты отмечают, что нагрузка была предельно допустимой.

Общий результат: 86%

Защита детей

Уровень защищенности детей проверяется в ходе фронтальных и боковых ударов. В частности исследуется, как хорошо справляется со своими функциями детские удерживающие устройства, насколько они доступны для использования и пр. Заметим, что автомобиль получает награду только в том случае, если ни один из манекенов-детей не вылетел из детского удерживающего кресла и если ребенок не произвел жесткого контакта с частями салона.

Уровень защищенности детей полутора- и трех лет оценен экспертами Euro NCAP как «достаточный». Примечательно, что специалисты снизили баллы и за то, что статус фронтальной подушки безопасности (включение/отключение) для водителя разъясняется не ясно. Если водитель будет перевозить ребенка на переднем кресле в детской удерживающей системе, обращенной назад, а фронтальная подушка безопасности будет активирована, при аварии это может иметь самые серьезные последствия. Также эксперты рекомендуют не только более понятно доводить информацию до водителя о статусе передней подушки безопасности, но и разместить этикетку, которая будет сообщать водителю об опасности размещения детского кресла, обращенного назад, при активированной фронтальной airbag.

Общий результат: 78%

Защита пешеходов

Оценивается удар по нижней части ног пешехода, верхней части ног (область таза) и голове. Чтобы минимизировать риски для пешеходов, автомобилестроительным компаниям рекомендуется использовать энергопоглощающие конструкции, раскладывающиеся капоты, внешние подушки безопасности и пр.

Mitsubishi ASX был проверен на уровень защищенности пешехода на скорости 40 км/ч. При таком скоростном режиме, если произойдет наезд на человека, нижняя часть ног пешехода будет хорошо защищена (опасна лишь зона под фарами). Удар по тазу оценен экспертами на 0 баллов, что говорит о получении пешеходом тяжелейших травм, которые могут оказаться несовместимыми с жизнью – вся передняя кромка капота опасна для таза. Что касается головы, то автомобиль в большинстве районов (зона остекления, основная часть капота) предоставляет хорошую защиту для головы ребенка и головы взрослого. Опасными являются передние стойки и вся протяженная линия от них к фарам.

Общий результат: 60%

Заключение

В автомобиле еще были проверены системы активной безопасности: в базе нет контроля скорости, за что модель недополучила баллы, а вот напоминание о не пристегнутых ремнях предусмотрено уже в стартовой комплектации (только для передних пассажиров).

Суммируя все оценки, эксперты европейской программы ставят Mitsubishi ASX 5 звезд.

krachtest_ASX

Краш-тест для японского кроссовера проводился в 2011 году

Видео краш теста Mitsubishi ASX