АвтоСовет для автолюбителей » Краш тесты » Kia » Краш тест Kia Niro

Краш тест Kia Niro

Малый семейный автомобиль «Кия-Ниро» в 2016 году проходил дополнительную серию краш-тестов по просьбе производителя. Дело в том, что с этого года испытаниям могут подвергаться сразу несколько модификаций: базовое оборудование и комплектация с дополнительным пакетом безопасности. В этой статье будут представлены итоговые данные о тестировании улучшенной модификации.

Взрослый пассажир/водитель

Заднее столкновение. Такой тип удара может самым негативным образом отразиться на шейном отделе пассажиров и водителя. Хлыстовая травма крайне редко является смертельной, однако она может иметь самые длительные последствия. Устанавливаемые подголовники должны в полной мере отвечать требованиям безопасности. Эксперты оценивают передние подголовники на максимальные баллы, а вот уровень безопасности задних оценен как низкий.

Боковой удар. В этой категории проводятся два типа столкновения, первое с другим автомобилем, второе со столбом. И в первом и во втором случае все части тела водителя были прекрасно защищены, вылет подушек безопасности произошел вовремя, в полном объеме, опасного контакта с элементами кузова не произошло. Надо отдать должное «Кия-Ниро», поскольку редко какие автомобили могут обеспечить максимальную защиту водителя при жестком ударе со столбом.

Фронтальное столкновение. В этой категории с 2016 года также проводится два типа столкновения. Первое с деформируемым препятствием, которое имитирует встречный автомобиль, а второе с препятствием по всей ширине (стена). В первом случае взрослый пассажир не испытал давления в области жизненно важных органов. Однако нижние конечности все же подверглись негативному воздействию. Возможно, это связано с контактом голеней с деформируемыми частями интерьера. Датчики, установленные на манекене водителя, зафиксировали ускорение грудной клетки, однако показатели остались в пределах допустимых значений. Общий бал – 7,1.

В случае столкновения со стеной результаты были несколько иными. Грудная клетка водителя по-прежнему испытывала небольшое воздействие, а вот пассажир был подвержен сильному негативному давлению. Манекен был установлен на заднем ряду, справа от водителя, акселерометры, установленные в области грудины, зафиксировали слабый уровень защиты (коричневый цвет). Общий бал был снижен – 6,3.

Также специалисты европейской программы Euro NCАP оценивали систему АЕВ, которая тестировалась в городских условиях. Она была удостоена максимальной оценки в 3 балла.

Результат: 91%

Защита детей шести- и десяти лет

С 2016 года программа испытаний была изменена, вместо манекенов полутора и трех лет в исследованиях принимают участие манекены 6-ти и 10-ти лет.

Итак, эксперты проверяли надежность детских кресел Britаx Roеmеr Kidfix XP II и Grаcо Juniоr III. При боковом столкновении рассадка была следующей: десятилетний манекен был закреплен на специальной подушке со стороны удара, шестилетний манекен был размещен в удерживающем кресле – ни один ребенок не получил каких-либо травм, опасность контакта частей тела с элементами интерьера также отсутствовала. При фронтальном ударе картина последствий несколько отличалась. Меньший манекен располагался сзади водителя, слева, старший ребенок занял место справа от водителя на заднем сиденье. Последний не испытал негативного воздействия в отличие от шестилетнего пассажира, грудная клетка которого подверглась достаточно сильному давлению – слабый уровень безопасности.

Результат: 80%

Защита пешехода

Данное направление входит в перечень обязательных тестов европейской программы с самого начала, то есть с 1997 года. Анализируя защиту пешехода при дорожно-транспортных происшествиях, ассоциация пропагандирует разработку «щадящей» конструкции кузова, установку внешних airbag и пр.

Оценивая ущерб для ног пешехода, эксперты пришли к выводу о том, что бампер абсолютно безопасен для человека, если скорость автомобиля не будет превышать 40 км/ч. Максимальная оценка 6 баллов. Удар по тазу и верхней части ног также неплохо оценен, специалисты выявили лишь две опасные зоны, располагающиеся на краях кромки капота. Оценка 4,4 балла. Что касается удара головы, то автомобиль в этой категории набирает 13,9 балла, неплохой результат, однако некоторые части капота и области передних стоек могут нанести серьезный ущерб пешеходу. Система АЕВ была оценена на 5,4 балла, что является отличным результатом.

Результат: 70%

Устройства безопасности

Дополнительный пакет безопасности положительным образом отразился на конечном результате. За наличие визуального/слухового сигнализатора непристегнутого ремня для передних и задних пассажиров, систем контроля скорости, удержания автомобиля на полосе движения и АЕВ корейский автомобиль «Кия-Ниро» получает 9,7 балла.

Результат: 81%

Заключение

В испытаниях принимала участие модификация GDI Нybrid (1.6). Вес автомобиля 1414 кг. Сборка 2016 года. По результатам тестирования Kiа Nirо завоевал 5* за безопасность от программы Еuro NCАP. Напомним, что модель в стандартном (базовом) оснащении, которая оценивалась также в 2016 году, набрала лишь 4* за безопасность: водитель/пассажир 83%, защита шести- и десятилетнего ребенка 80%, защита пешехода всего 57%, устройства безопасности 59%.