АвтоСовет для автолюбителей » Краш тесты

Краш тесты

Краш-тест - это современное испытание любых видов техники на прочность. Появился краш-тест в 1930 году, когда начали испытывать автомобили на пассивную и активную безопасность.

Во время испытания создаются условия реальной аварии. Задача состоит в том, чтобы выяснить максимально-возможную степень повреждений, которые могут быть получены его участниками.

Как правило, в машину помещается манекен, который оснащен различными приборами для измерения повреждений. За каждое повреждение, с автомобиля снимаются баллы. В итоге по количеству полученных баллов можно судить об уровне безопасности автомобиля.

Виды краш тестов

На данный момент различают следующие виды краш-тестов:

Лобовое столкновение. Тут все достаточно просто. При данной ситуации происходит имитация аварии автомобилей лоб в лоб. Испытуемый авто разгоняют при помощи внешнего двигателя и врезают в бетонную стену.

Фронтальное столкновение. При этом виде столкновения пытаются воссоздать ситуацию, когда авто сталкивается с преградой частью переда. Данное столкновение требует серьезных затрат, поэтому этот краш-тест проводят редко.

Боковое столкновение. При боковом столкновении на область дверей автомобиля бьют бетонным блоком весом в 500 кг.

Кроме этих тестов также используют еще тест на опрокидывание.

В современном мире есть несколько разных организаций, которые занимаются испытанием автомобилей на прочность. Самые авторитетные это NHTSA (американская компания) и EuroNCAP (европейская компания). Каждая из них проводит краш-тест по разному. Американцы выполняют фронтальный удар в лоб на скорости 56 километров в час. Европейцы же выполняют удар со смещением на скорости 64 км/ч.

Euro NCAP и NHTSA: отличия краш-тестов

Ниже мы рассмотрим отличия европейской и американской программы оценки безопасности новых автомобилей.

Испытание Euro NCAP NHTSA
Фронтальное столкновение
Деформируемое препятствие 64 км/ч Не проводит
Недеформируемое препятствие 50 км/ч 56 км/ч
Боковой краш-тест
Тележка 50 км/ч 62 км/ч
Удар о столб 32 км/ч 32,2 км/ч
Заднее столкновение: проверка подголовников
Проводит/не проводит да нет
Другие испытания
Испытания детских кресел да нет
Оценка безопасности пешеходов да нет
Оценка электронных систем да* да**
Тест на опрокидывание нет да

* Результаты испытания электронных систем безопасности ВЛИЯЮТ на общую оценку Euro NCAP.

**Результаты испытания электронных систем безопасности НЕ ВЛИЯЮТ на общую оценку NHTSA.